После составления списка просто начинайте обзванивать своих знакомых и работать по нему, следуя нескольким правилам.
Правило № 1: задача первого звонка — восстановить отношения со знакомым и установить эмоциональный контакт.
При работе со знакомыми у вас уже есть аванс доверия, и это облегчает
ваши поиски людей, которые заинтересуются молодостью и приличным
заработком в Группе компаний. Кроме этого, работая со списком знакомых,
вы сможете наработать навыки, которые вам пригодятся в дальнейшем — при
выходе на «холодный рынок» (огромный пласт людей, с которыми вы еще не
знакомы).
Прежде чем сделать первый звонок, найдите информационный повод, им
может стать, например, общая фотография, сделанная несколько лет назад.
В этом случае вы легко сможете завязать разговор. Сразу после звонка
сделайте примечания в списке знакомых — отметьте, как собеседник
отреагировал на ваш звонок. Если очень негативно, то так и запишите:
«Больше ему не звонить!» Ведь MLM-бизнес позволяет вам работать только
с теми, кто вам действительно приятен, и с теми, кому симпатичны вы.
Правило № 2: меньше говорить — больше слушать. Это
правило партнер Группы компаний и певец Сергей Рогожин, присутствующий
на лекции, в шутку окрестил «правилом КГБ». Суть его такая: «8 % —
говорю я, 92 % — он». Причем вы по большей части задаете наводящие и
уточняющие вопросы. Если человек к вам расположен, то все разговоры
сведутся к двум темам: здоровью и деньгам.
Китайский мыслитель и философ Конфуций говорил: «Есть три ошибки в
общении: первая — желание говорить, когда лучше молчать, вторая — не
говорить, когда нельзя молчать, третья — склонность говорить, не
обращая внимания на слушателя».
Правило № 3: записывайте какие-то детали в примечания. Тогда вам станет ясно, кому из своих знакомых предложить бизнес, а кому стать клиентом.
Правило № 4: звонок не должен занимать больше 10 минут! Причем не важно, нужно вам возродить былые отношения или назначить встречу с человеком. Не будьте навязчивым — будьте деловым: цените и свое, и чужое время.
Правило № 5: смысл «второго звонка» (по счету он
может быть и десятый), когда вы уже наладили отношения и знаете, что
человека волнует, — договориться о встрече.
Вариант первый
Вы: «Помнишь, ты говорил о своей проблеме с деньгами/со здоровьем?»
Он: «Да…»
Вы: «Ты знаешь, я тебе могу помочь».
Он: «Как?»
Вы: «У меня есть специалист, который работает в солидной компании. Если хочешь, я могу с ним
договориться о консультации с тобой. Правда, он очень занятой. Но
сможет уделить тебе немного времени…»
Получив такое предложение, человек обычно интересуется: «А сколько это
будет стоить?» Отвечаете: «Для тебя это абсолютно бесплатно!» (Дальше
вы договариваетесь о встрече в офисе и встречаетесь втроем: вы,
наставник и ваш знакомый. Первые встречи проводит ваш наставник, а вы в
основном смотрите и слушаете, как он это делает. В следующий раз вы
меняетесь местами и уже сами ведете беседу с другим вашим знакомым, а
наставник просто на ней присутствует, после чего объясняет вам ваши
ошибки.)
Вариант второй
Спрашиваете: «А нет ли у тебя знакомых, которых интересует заработок?»
В разговоре постарайтесь заинтриговать человека. Ведь, скорее всего,
тот знакомый, которого интересуют деньги, — это он сам.
Вариант третий
Спрашиваете: «Нет ли среди твоих знакомых тех, кто занимается сетевым
бизнесом?» Любой город — это «знакомые знакомых», и многие, кто лично
не занимается MLM, имеет друзей или приятелей, которые работают в
сетевом маркетинге или им интересуются. В этом случае вы просите дать
координаты этого человека и назначаете с ним встречу. Так через своего
знакомого вы выходите на круг его знакомых.
Правило № 6: если человек стал вашим клиентом и не хочет заниматься сетевым бизнесом, то для работы вы легко можете использовать его рекомендации — отзывы о применении продуктов. Это очень поможет вам в поиске новых клиентов и партнеров. Если людям было плохо, а стало хорошо, то они с удовольствием дают рекомендации.
Правило № 7: назначайте встречу не через неделю, так как это сильно большой срок, а лучше на завтра или послезавтра.
Как понять, готов человек заниматься сетевым бизнесом или нет?
Задайте ему вопросы такого плана: «Сколько ты бы хотел жить? О чем ты
мечтаешь? Что сделал, чтобы твоя мечта осуществилась? Хотел ли ты
когда-нибудь создать свой бизнес?»
Исходя из ответов, вам все станет ясно: готов он к MLM или нет. Но даже если ваша оценка будет отрицательной: «Нет, не готов!» — не отчаивайтесь. Ваш собеседник может стать для начала хорошим клиентом, а там будет видно, нужна ему финансовая свобода, которую дает MLM-индустрия, или нет.